Как зарегистрировать дачу в собственность по упрощенной системе

Оформление дачи по облегченной системе во владение разрешено на законодательном уровне. Для проведения процедуры требуется составить заявление и предоставить необходимую документацию в государственный орган.

Что такое упрощенный порядок регистрации дома

Как зарегистрировать дачу в собственность по упрощенной системе

Упрощенная схема регистрации недвижимости начала работать после принятия закона, регулирующего вступление в права на жилые постройки. Сформирован общий реестр недвижимости, где размещена информация об индивидуальных строениях на территории России и их владельцах.

Облегченная система перевода недвижимости в частное владение уменьшила пакет требуемых документов для оформления жилья. Срок рассмотрения заявки также значительно сократился.

Законодательное регулирование

Термин «Дачная амнистия» используется для определения облегченной процедуры постановки жилого здания на учет и регистрацию прав собственности на него.

Регистрация регламентируется Федеральными законами №47 (от 28.02.2015) и №93 (от 30.06.2006). Изначально программа была рассчитана на пять лет, но дата завершения переносилась три раза.

После завершения этой программы процесс перевода жилья в собственность будет более длительным и усложненным.

Какие постройки можно зарегистрировать

Согласно закону зарегистрировать в частное владение по облегченной схеме разрешается объекты, переданные в пользование гражданину до 30.10.2001 и отвечающие нормативно-правовым актам.

Дачная амнистия распространяется на земли следующих назначений:

  • индивидуальное жилищное строительство;
  • дачное хозяйство;
  • огородничество;
  • садоводство;
  • личное подсобное хозяйство.

Зарегистрировать по облегченной схеме разрешается частные дома и хозяйственные постройки.

ВНИМАНИЕ! В оформлении недвижимости отказывают, если дом расположен в зоне заповедника или на участке, относящемся к культурному наследию.

Порядок оформления дома по упрощенной системе

Для регистрации дачи необходимо:

  1. Получить разрешение на введение дома в эксплуатацию. Если здание возведено до 1 января 2015 года, такой документ не требуется.
  2. Получить техпаспорт жилья в БТИ. Процедура сопровождается выездом технической бригады на объект для проведения замеров.
  3. Присвоить постройке адрес.
  4. Получить кадастровый паспорт.

Заключительным этапом процедуры станет обращение в Росреестр с необходимыми документами.

Список необходимых документов

В службу госрегистрации требуется предоставить:

ВНИМАНИЕ! Если фактический размер земли и квадратура строения не совпадают с информацией, отраженной в документах, то в регистрации откажут.

Сроки

На упрощенную регистрацию дома требуется 45 дней. Чтобы ускорить процесс получения документа о праве владения, необходимо переслать документацию по почте в отделение Росреестра либо в МФЦ. Это позволяет сократить длительность оформления до 30 дней.

При отправке документации по электронной почте дом переходит в частное владение в течение трех недель.

ВНИМАНИЕ! Отправка документов по электронной почте допускается, если у заявителя есть возможность поставить электронную подпись.

Куда обращаться

Чтобы перевести дачу в собственность по облегченной схеме, граждане обращаются в Росреестр. Процедура перевода жилого дома в частное владение проходит в местном регистрационном учреждении. Сведения о недвижимости заносится в Единый государственный реестр прав.

Собственник получает правоустанавливающие документы на жилье. С этого момента владелец постройки имеет право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector