Содержание статьи
Оформление дачи по облегченной системе во владение разрешено на законодательном уровне. Для проведения процедуры требуется составить заявление и предоставить необходимую документацию в государственный орган.
Что такое упрощенный порядок регистрации дома

Упрощенная схема регистрации недвижимости начала работать после принятия закона, регулирующего вступление в права на жилые постройки. Сформирован общий реестр недвижимости, где размещена информация об индивидуальных строениях на территории России и их владельцах.
Облегченная система перевода недвижимости в частное владение уменьшила пакет требуемых документов для оформления жилья. Срок рассмотрения заявки также значительно сократился.
Законодательное регулирование
Термин «Дачная амнистия» используется для определения облегченной процедуры постановки жилого здания на учет и регистрацию прав собственности на него.
Регистрация регламентируется Федеральными законами №47 (от 28.02.2015) и №93 (от 30.06.2006). Изначально программа была рассчитана на пять лет, но дата завершения переносилась три раза.
После завершения этой программы процесс перевода жилья в собственность будет более длительным и усложненным.
Какие постройки можно зарегистрировать
Согласно закону зарегистрировать в частное владение по облегченной схеме разрешается объекты, переданные в пользование гражданину до 30.10.2001 и отвечающие нормативно-правовым актам.
Дачная амнистия распространяется на земли следующих назначений:
- индивидуальное жилищное строительство;
- дачное хозяйство;
- огородничество;
- садоводство;
- личное подсобное хозяйство.
Зарегистрировать по облегченной схеме разрешается частные дома и хозяйственные постройки.
ВНИМАНИЕ! В оформлении недвижимости отказывают, если дом расположен в зоне заповедника или на участке, относящемся к культурному наследию.
Порядок оформления дома по упрощенной системе
Для регистрации дачи необходимо:
- Получить разрешение на введение дома в эксплуатацию. Если здание возведено до 1 января 2015 года, такой документ не требуется.
- Получить техпаспорт жилья в БТИ. Процедура сопровождается выездом технической бригады на объект для проведения замеров.
- Присвоить постройке адрес.
- Получить кадастровый паспорт.
Заключительным этапом процедуры станет обращение в Росреестр с необходимыми документами.
Список необходимых документов
В службу госрегистрации требуется предоставить:
- паспорт заявителя;
- технический план недвижимости;
- документация, удостоверяющая право владения домом и участком;
- кадастровый паспорт;
- технический план земли;
- чек об оплате госпошлины.
ВНИМАНИЕ! Если фактический размер земли и квадратура строения не совпадают с информацией, отраженной в документах, то в регистрации откажут.
Сроки
На упрощенную регистрацию дома требуется 45 дней. Чтобы ускорить процесс получения документа о праве владения, необходимо переслать документацию по почте в отделение Росреестра либо в МФЦ. Это позволяет сократить длительность оформления до 30 дней.
При отправке документации по электронной почте дом переходит в частное владение в течение трех недель.
ВНИМАНИЕ! Отправка документов по электронной почте допускается, если у заявителя есть возможность поставить электронную подпись.
Куда обращаться
Чтобы перевести дачу в собственность по облегченной схеме, граждане обращаются в Росреестр. Процедура перевода жилого дома в частное владение проходит в местном регистрационном учреждении. Сведения о недвижимости заносится в Единый государственный реестр прав.
Собственник получает правоустанавливающие документы на жилье. С этого момента владелец постройки имеет право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.