Порядок регистрации частного дома

Недвижимое имущество подлежит обязательной регистрации в госучреждении. Если построенный дом не поставлен на учет в Росреестре, с ним нельзя проводить юридические процедуры (продажа, аренда, дарение и т. д.).

Какой дом считается объектом ИЖС

регистрации частного дома

В нормативно-правовых актах нет четкого определения понятия «индивидуальное жилое строение». Отнести здание к этой категории можно по следующим признакам:

  • высота дома не превышает трех этажей;
  • здание предназначено для проживания одной семьи;
  • обособленное расположение;
  • отсутствие смежных стен с иными объектами ИЖС.

ВАЖНО! Перед началом строительных работ на участке требуется получить разрешение в местном органе власти.

Если разрешения на строительство нет

Собственник земельного участка, не получивший разрешения на строительство, обязан легализовать постройку. В ином случае контролирующие инстанции вправе признать ее самостроем и демонтировать здание. Процедура регистрации частного дома регламентирована ГрК РФ.

Легализация самовольно возведенного здания проводится одним из трех способов:

  1. Судебное разбирательство.
  2. Оформление разрешительной документации задним числом.
  3. Обращение в комиссию пресечения самостроев и составление заявления о сохранении здания.

ВАЖНО! Ввод постройки в эксплуатацию происходит не по завершении отделочных работ, а после установки окон и дверей и подведения коммуникационных систем.

Порядок регистрации жилого дома на земельном участке

Разрешение на ввод в эксплуатацию – важный документ, составлением которого занимается группа специалистов после осмотра объекта и анализа предоставленной документации. Если возводимое здание относится к категории дачного или садового домика и не используется для круглогодичного проживания, ввод в эксплуатацию не требуется.

Оформление частного дома в собственность сопровождается заполнением декларации, в которой отражены следующие сведения:

  • размеры постройки;
  • тип используемых стройматериалов;
  • состояние коммуникаций.

Оформлением кадастрового паспорта и технического плана занимаются работники БТИ. Если специалисты обнаруживают нарушения, дом не регистрируется.

Какие документы предоставить

Для регистрации построенного дома требуется представить в регистрирующий орган пакет документов:

  • заявление о переведении здания в частную собственность;
  • удостоверение личности заявителя или нотариально заверенная доверенность его представителя;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины;
  • документация, удостоверяющая право владения землей;
  • документ, подтверждающий факт ведения строительных работ.

СОВЕТ! Если участок земли до начала строительства не переведен в личную собственность, регистрация надела проводится одновременно с домом.

Куда обращаться

Оформление права собственности на недвижимость проводится по месту расположения постройки. Документация передается в регистрирующий орган – МФЦ или Росреестр.

Если здание получено в наследство, перед обращением в госучреждение требуется заверить в нотариальной конторе свидетельство о наследовании.

Сроки оформления

На законодательном уровне не прописаны сроки регистрации жилой постройки. Собственник должен зарегистрировать здание, если планируется проведение юридических процедур с постройкой.

Срок регистрации также зависит от того, в какое учреждение обращается гражданин. В МФЦ для регистрации требуется девять дней, в Росреестре – семь.

СОВЕТ! Если договор купли-продажи оформляется у нотариуса, служба регистрации выдает выписку через три дня.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Adblock
detector