Как оформить заброшенный участок в собственность

Заброшенные участки земли можно встретить во всех регионах России. Такие наделы оформляются в собственность при соблюдении ряда правил и законов.

Какой участок земли считается бесхозным

Как оформить заброшенный участок в собственность

Участок признается бесхозным, если:

  • он не используется, но регистрация и межевание проведены;
  • документы на владение получены, но собственник не платит взносы;
  • владелец скончался, а наследники не вступили в право собственности;
  • владелец умер, а наследники пользуются землей без оформления документации.

Участки, которыми не пользуются, подлежат учету. Этим занимаются муниципальные органы власти. Признает землю бесхозной местная администрация.

Можно ли получить право собственности на брошенный земельный участок

Действующим законодательством определяется такой термин, как «приобретательная давность». Это право позволяет оформить заброшенный дачный участок в собственность по истечении пятнадцати лет непрерывного использования.

Отсчет периода начинается с даты использования надела.

ВАЖНО! Если пользование было прервано не по вине гражданина, срок давности приобретения не срывается.

По истечении указанного периода на дачу оформляются права на владение. Регистрация осуществляется на основании решения суда. Процедура выполняется в соответствии со статьей 234 ГК РФ.

Порядок регистрации

Первоначально нужно обращаться в отделение ФРС с прошением о выдаче сведений по участку. Если у земли нет хозяина, гражданину нужно подать заявление на выдачу предварительного разрешения на регистрацию собственности.

После получения этого акта – подать его в муниципалитет. Проводится аукцион, где заинтересованные лица обладают правом приобретения земли.

Поиск хозяина участка

Процесс узаконивания прав на землю начинается с поиска текущего владельца. Если он найден, гражданин сможет договориться о приобретении или безвозмездном отчуждении дачи собственником. Если удалось договориться, сделка проводится в формате купли-продажи. Такой вариант является преимущественным, так как претендент может приобрести надел без аукциона и потенциальных конкурентов.

Чтобы найти владельца, гражданин запрашивает справку из ЕГРН следующими способами:

  • личное обращения в отделение Росреестра;
  • почтовое отправление;
  • на интернет-портале Госуслуги;
  • через МФЦ.

Срок рассмотрения заявления составляет 5–10 рабочих дней. 

Подготовка пакета документов

Для регистрации прав собственности требуются следующие документы:

  • паспорт заявителя;
  • заявление о регистрации;
  • кадастровый паспорт земли;
  • утвержденная схема межевания участка.

Заявление составляется в свободной форме, в нем указывается:

  • наименование учреждения, куда подается документ;
  • Ф. И. О. и должность лица, которому направлена заявка;
  • персональная информация о заявителе (Ф. И. О., адрес прописки и фактического проживания, контактный телефон);
  • прошение о регистрации прав на землю с указанием адреса ее расположения;
  • технические параметры участка;
  • дата составления;
  • подпись заявителя.

Образец заявления.

Документ составляется письменно от руки или в электронной форме. Во втором случае требуется поставить подпись в распечатанном документе собственноручно.

Подача документов и регистрация участка

Если документы готовы и заявление составлено, гражданин обращается в управление ФРС для регистрации прав на владение. Подается заявление лично в отделении или через многофункциональные центры.

Необходимо заплатить госпошлину. Размер государственного налогового сбора в отношение участков земли – 350 р. В отношение домов сумма не фиксирована (в среднем – 1 000 р.)

ВАЖНО! Необходимо запросить у работника ФРС расписку о принятии документов во избежание отказа на основании неполного или неверного пакета.

Срок рассмотрения – один календарный месяц. По его окончании принимается решение. Если все условия соблюдены, гражданин становится полноправным владельцем участка.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...