Покрытие дорог асфальтом в России выполняется согласно СНиПам. Это специальные нормативы, описывающие пошаговую технологию проведения всех работ при укладке дорожного полотна. Дополнительно в этих документах указываются допускаемая влажность, температура и другие условия при которых разрешается проводить работы. Процентное содержание щебня или гравия в составе асфальта влияет на прочность, долговечность и стойкость к износу готового дорожного покрытия или аэродрома, а также хорошее сцепление дороги с колесами. На сайте https://asfalt-499.ru/krupnozernistyj-asfalt/ компании АБЗ Фаворит можно прочитать информацию об асфальтобетонной крупнозернистой смеси и ее отличие от дурих видов асфальта.

Главным условием, которое необходимо соблюдать при выполнении дорожного покрытия является соблюдение допустимой температуры. Производить асфальтирование дорог разрешается, только если температура воздуха не ниже +10 градусов осенью и не ниже +5 весной. Дорожные работы запрещается вести в дождливую или сырую погоду.
Технология асфальтирования дорог постоянно развивается. Постоянно применяются современные инновационные методики, которые дают возможность производить укладку в любое время и при любой температуре.
Развитие технологии в дорожном деле идет по двум направлениям: Увеличение толщины покрытия и Строительство дороги с нуля.
Укладка асфальта с применением специальных горелок для его равномерного подогрева. Существует горячая и холодная технология асфальтирования дорог.
Главной задачей для укладки покрытия является правильная подготовка дорожной подушки. Сначала создается план местности и дорога выравнивается. Делаются нужные возвышения и спуски. В результате получают дорогу, которая не имеет покрытия, но с выполненным дренажом, выровненным днищем и несколькими слоями утрамбованного щебня.
Поведение асфальтного покрытия можно сравнить с поведением бетона. Оно также способно выдерживать большие нагрузки на сжатие, но абсолютно не выдерживает скручивание и растяжение, если, конечно, покрытие не армировано. Если основание подготовлено с нарушением технологии, то при малейшей деформации подушки асфальт начнет разрушаться, несмотря на, то использовалась армированная сетка или нет.

На подготовленную подушку укладывается асфальтная смесь, применяя холодную или горячую технологию. По холодной технологии асфальт готовят, используя подогретый битум, и делают укладку при температуре не выше 80 градусов. Главным преимуществом этой технологии считается длительный срок покрытия и приобретение прочности не после застывания, а в процессе утрамбовки. Эту технологию очень удобно применять при ремонте определенных небольших участков дорог, когда поврежденное место засыпается смесью и трамбуется, тем самым восстанавливая целостность покрытия. Применение горячей технологии более эффективно. Прочность асфальтное покрытие приобретает не только за счет укатывания и трамбовки, но и за счет остывания смеси. Главным недостатком этой технологии является довольно короткий срок выработки смеси, токсичность и высокая температура. Из-за очень высокой рабочей температуры укладку приходится выполнять с использованием специальной техники и строго соблюдать технику безопасности. Чтобы улучшить характеристики рабочей смеси в нее добавляют различные минеральные добавки.