Содержание статьи
Если вам нужен документ, подтверждающий некоторые сведения, о месте работы, заработной платы, прописки и других сведениях, то для этого нужна архивная справка.

В статье вы узнаете подробнее все нюансы оформления, и где ее взять.
Наиболее распространенные запросы
Для предоставления справок существует Росархивный регламент, где прописаны все нюансы и сроки по предоставлению запросов для всех граждан.

В каждом регионе есть архивный отдел администрации города.
Например, если вы проживаете в Московской области, то вам необходимо обратиться в главное архивное управление Московской области которое формирует и содержит такой фонд.
Архивные документы регистрируются и хранятся по всем требованиям регламента.

Документы, которые хранятся в архивах, имеют свой архивный шифр.

Это буквенные и цифровые обозначения для учета и идентификации документов.

Эта справка считается специальным документов, в которой прописывается номер дела, шифр, количество листов дела с подписью руководителя архива.
Образец архивной справки о подтверждении трудового стажа
За справкой обращайтесь в бухгалтерию учреждения, где вы работали. Такие справки оформляются за весь период работы, с перечислением сроков, должностей, сведений о заработной плате.

Эту справку оформляют на основании приказов учреждения, лицевых счетов и сведений о заработной плате.
Архивная справка формы 9 «О регистрации»
Это справка о прописанных жильцах, которые когда-либо были прописаны в данном помещении на момент сдачи дома в эксплуатацию.

Этот документ показывает историю жилого помещения. К примеру, именно из архивной справки можно узнать, что в квартире ранее проживал гражданин, снятый с учета в связи с направлением в места лишения свободы.

На сегодняшний день, если человек находится в местах лишения свободы, то он продолжается числиться по мету регистрации.

Эта справка нужна при оформлении наследственных прав, при приватизации жилья, купли-продаже недвижимости.

Ее заказывает собственник жилья по фамилии подтверждающей удостоверение личности, но только за тот отрезок времени, когда было зарегистрировано по этому адресу. Если же понадобится документ за более ранний период, то придется разыскивать прежнего собственника жилья и обращаться к нему с просьбой получить такую справку.
В каком порядке оформляется архивная справка по форме 9? Обращаясь в управляющую компанию с паспортом, в котором есть отметка о регистрации, которая обслуживает дом заказывают справку формы 9.
Справка архивного образца выдается без оплаты пошлины, но на это понадобиться несколько дней.
Эти документы бывают нужны в разных ситуациях, одна из них — для продажи квартиры.
Архивная выписка из домовой книги
Как ее получить? Обращаться за справкой нужно в архивный отдел администрации населенного пункта или МФЦ.

Ее оформляют и выдают в 7 дневный срок, при предъявлении паспорта.

Эти справки нужны в связи с тем, что раньше вся информация указывалась в домовой книге, в 2018 году ее отменили, а данные из книги бывают необходимы.

Архивная выписка из домовой книги сообщает, кто прописан в жилом доме и бывает необходима в том случае если появились претенденты на жилье, получение наследства, восстановление документов.
Архивная справка из вуза
Документ, подтверждающий факт обучения.

Чаще такого вида справка нужна, если необходимо легализовать диплом или устроиться на работу за рубежом.
Получить ее можно, обратившись в деканат или архивный комитет своего вуза.
Нужно посылать согласие для того, чтобы ВУЗ мог обработать персональные данные (это можно сделать через сайт). Без официального запроса в некоторых учебных заведениях справки не выдают.

Для получения справки о подтверждении обучения в вузе необходимо предоставить следующие документы:
- копия удостоверения личности;

- копия диплома с приложением;

- конфигурации персональных данных: справку из ЗАГСа.

Когда могут понадобиться
Эти справки могут понадобиться, в следующих случаях:
- когда нужно доказать свои права на жилье и разных операциях которые связаны с недвижимостью;

- получение пенсии или ее перерасчете;

- при подтверждении трудового стажа;

- при утере документов;

- для вступления в наследство;

- при устройстве на работу в иностранную организацию;

- при изменении определенных статусов или для их подтверждения.

Случаев сложных жизненных ситуации может быть много. Архивная справка поможет в решении спорных вопросов так как она имеет силу юридического документа, составляется в соответствии с требованиями действующего на данный момент законодательства.
Где взять
Такие справки выдают только те организации, которые имеют на это соответствующее разрешение. Только в этом случае справка будет считаться действительной. Получит архивную справку можно, если обратился в следующие организации:
- в учреждения (к работодателям), которые располагают необходимыми сведениями;

- органы местного самоуправления;

- непосредственно в архивы, работающие на территории региона, или сразу в Росархив;к уполномоченным на предоставление таких услуг МФЦ.
Запрос архивной справки
На сегодняшний день запрос архивной справки удобно делать через сайт Госуслуги. Там есть возможность выбрать варианты необходимой справки, эту услугу предоставляют органы работающие в сфере архивного дела.

Ваш запрос будет зарегистрирован, после его обработке вам придет уведомление о том, где можно забрать необходимый документ. Если нет возможности это сделать через Госуслуги, но обратиться в МФЦ или другие уполномоченный органы.
Способы запроса
Можно сделать запрос через интернет сайт мобильного приложения, с компьютера или при собственноручном заполнении необходимого бланка заявления на предоставление услуги.

Что понадобится от заявителя? Для разных форм получения архивной справки нужны будут документы соответствующие сделанному запросу.
Но самый главный и необходимый документ это паспорт подтверждающий вашу личность.

В случае если человек самостоятельно не может заказать или забрать справку, то необходима нотариально заверенная доверенность в которой указывается перечень действий ответственного лица.
Срок предоставления
Для изготовления архивных справок, органам выдающим соответствующие документы, необходимо несколько дней. После выполнения услуги, вам придет уведомление, о том что документ можно забрать при предоставлении удостоверения подтверждающего вашу личность.

Эта услуга считается государственной, и срок ее исполнения не должен превышать 30 дней с момента регистрации вашего заявления.