Порядок и процедура снятия жильцов с регистрационного учета в частном доме

Процедура снятия гражданина с учета регистрационных органов в обиходе называется выпиской. Прибегают к ней по разным причинам: смена места жительства, продажа дома, судебное решение. Во всех случаях требуется подготовить пакет документов.

Как выписаться из частного дома

Порядок и процедура снятия жильцов с регистрационного учета в частном доме

Порядок регистрации и снятия с регистрационного учета регулируется постановлением правительства РФ №713 от 17.07.1995. Закон определяет следующие основания для выписки из дома:

  • смена места жительства;
  • смерть жильца;
  • постановление суда – признание жильца умершим или безвестно отсутствующим, утратившим право пользоваться домом, прекращение семейных отношений;
  • предоставление недействительных бланков и сведений при регистрации;
  • фиктивная постановка на учет.

Снятие с регистрации производится по собственному желанию либо в принудительном порядке, по решению суда.

ВАЖНО! Снятие с регистрации из частного дома не имеет принципиальных отличий от выписки из других видов жилья.

Куда обращаться

Для выписки из жилья можно обратиться:

  • в МФЦ;
  • в паспортный стол по месту жительства;
  • в отделение ФМС;
  • оставить заявку на сайте «Госуслуги».

Однако даже в последнем случае надо будет прийти в отделение миграционной службы для отметки в паспорте.

Какие документы предоставить

Заявителю потребуется пакет документов для выписки из дома по личной инициативе:

  • паспорт;
  • заявление о снятии с регистрационного учета.

Если лицо планирует зарегистрироваться по другому адресу, вместе с указанным выше заявлением заполняется и заявление о постановке на учет по новому адресу. Необходимо документально обосновать возможность регистрирования по новому адресу: предъявить право собственности на жилье либо письменное согласие собственника.

ВАЖНО! После снятия с регистрации гражданину необходимо зарегистрироваться по новому адресу в течение семи дней (ст. 6 ФЗ 5242-1 от 25.06.1993).

Если снятие с регистрации происходит в принудительном порядке, то собственнику жилья необходимо предоставить в миграционную службу следующие документы:

  • паспорт;
  • право собственности на дом;
  • постановление суда;
  • заявление на отмену прописки жильца.

ВАЖНО! Собственник может добиться в судебном порядке снятия с регистрации длительно отсутствующего родственника. Например, если жилец служит в армии или отбывает уголовное наказание. По возвращении жильца владелец обязан вернуть регистрирование.

На частный дом заводится домовая книга, бланк которой закреплен на законодательном уровне. Книга регистрируется собственником в миграционной службе. В первый раздел вносятся сведения о владельцах: ФИО, сведения о документе, подтверждающем владение домом либо его долей. Второй раздел раскрывает информацию о зарегистрированных жильцах: ФИО, дата рождения, сведения о документе, удостоверяющем личность, отметка о постановке и снятии с учета.

При выписке из дома в отделение миграционной службы следует подать и домовую книгу. Однако сделать соответствующую отметку о снятии с регистрации собственник сможет позже, без присутствия прописанного ранее жильца.

Образец заявления

Бланк заявления можно получить в отделении УВМ УМВД. Форма содержит следующие сведения:

  • полное наименование отделения ФМС;
  • информация о заявителе – ФИО, дата и место рождения, паспортные данные;
  • сведения о законном представителе лица, не достигшего 14 лет (указать степень родства, ФИО и реквизиты документа, удостоверяющего личность);
  • основание для выписки – например, указать адрес нового места жительства и наименование миграционного органа;
  • адрес прежнего места жительства;
  • номер СНИЛС;
  • дата и подпись жильца либо его законного представителя.

Образец заявления о выписке из дома можно скачать, перейдя по ссылке.

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения заявки составляет три рабочих дня с момента поступления в отделение управления по вопросам миграции УМВД. Если оставить заявку в отделении МФЦ или на сайте «Госуслуги», период обработки может увеличиться до 6 рабочих дней.

Порядок выписки несовершеннолетнего ребенка или недееспособного гражданина

Недееспособным признается лицо, состояние здоровья которого не позволяет нести ответственность за свои действия. Для выписки недееспособного лица потребуются:

  • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  • документ на опеку;
  • заявление о выписке;
  • разрешение органов опеки;
  • документальное подтверждение того, что недееспособное лицо длительное время не проживает в доме;
  • подтверждение наличия новой жилплощади с условиями, аналогичными прежним, если недееспособный является собственником жилья;
  • иск в суд с обоснованием причин процедуры.

Для снятия несовершеннолетнего с учета нужны:

  • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • заявление о снятии с регистрации;
  • разрешение органов опеки, если ребенок является владельцем дома либо его доли;
  • справка, подтверждающая наличие у ребенка нового жилья с равноценными условиями.

ВАЖНО! Несовершеннолетние прописываются и выписываются из дома совместно с родителями.

Нужно ли согласие собственника

Для выписки из дома не требуется участие и личное присутствие владельца. Собственнику не нужно подтверждать согласие и предоставлять справки на дом в отделение миграционной службы.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...