Содержание статьи
Процедура регистрации земли предполагает оформление ряда правоустанавливающих документов. Если надел не оформлен в Росреестре, владелец участка не вправе распоряжаться им.
Как можно подать документы для оформления

Поставить землю на учет и зарегистрировать можно в местном подразделении службы госрегистрации. Заявление подается лично сотрудникам госучреждения либо составляется на сайте Росреестра.
Подать заявление можно также через Многофункциональный центр. Перечень документов и размер госпошлины идентичен с условиями оформления в Росреестре. Однако подготовка документации займет больше времени.
Портал Госуслуг выполняет функции аналогичные МФЦ, но в интернете.
СОВЕТ! Подавать заявку через сайт могут только зарегистрированные пользователи.
Порядок регистрации земли
Процедура оформления перехода прав собственности на земельный участок состоит из следующих этапов:
- Оформление документации.
- Оплата государственной пошлины.
- Составление заявления и передача документации в государственный орган.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от ситуации список документов может меняться. При первоначальной регистрации земли с приватизацией, участок сначала ставится на учет в Кадастровой палате.
Список документов для подачи
К заявлению собственник участка прилагает:
- паспорт;
- чек об оплате государственной пошлины;
- межевой план дачного участка;
- документация, служащая подтверждением права проведения госрегистрации (договор дарения, наследование, аренда);
- выписка из ЕГРН;
- письменное согласие на регистрацию остальных собственников (при долевом владении).
ВАЖНО! Если оформлением занимается представитель владельца земли, требуется нотариально заверенная доверенность.
Размер госпошлины
Государственная пошлина за регистрацию земельного участка в Росреестре для физических лиц составляет 2 000 рублей. Юридические лица за оформление надела в собственность платят до 20 000 р.
Размер государственной пошлины можно снизить, воспользовавшись сайтом Госуслуг. Льгота составляет 30%.
ВНИМАНИЕ! Малоимущие граждане освобождаются от уплаты госпошлины.
Сроки подачи
Согласно Федеральному закону №218 длительность процедуры регистрации прав на земельный участок составляет:
- 7 дней при подаче документации в подразделение Росреестра;
- 9 рабочих дней при обращении в МФЦ;
- 3–5 дней при предоставлении документации по сделке, заверенной у нотариуса.
После приема заявления сотрудник госучреждения дает собственнику расписку с указанием даты получения готовых документов.
Выдача свидетельства о регистрации
Правоустанавливающий документ собственник может забрать в назначенное время лично либо запросить его в электронном формате.
ВНИМАНИЕ! С 2016 года свидетельства о праве собственности не выдаются. Такой документ, выданный ранее, юридической силы не теряет.
По каким причинам могут отказать
В постановке земельного надела на учет могут отказать. Отрицательное решение оформляется в письменной форме.
Собственник получает отказ от госслужбы в следующих случаях:
- у заявителя отсутствуют права на недвижимость;
- на участок наложено обременение или судебный запрет на регистрацию;
- недостаток в перечне или неправильное оформление документации.
При получении отказа собственник имеет право оспорить решение в суде. Однако, если гражданин пытается оформить в собственность землю, относящуюся к заповедной территории, Росреестр не одобряет заявку. Оспаривать решение в суде в таком случае бесполезно.