Нюансы текущего ремонта МКД

Текущий ремонт – это реставрационные мероприятия, направленные на ликвидацию дефектов многоквартирного дома (МКД) с целью поддержания приемлемых условий для проживания граждан. Услуга оказывается за счет жильцов, а значит они в праве получать всю информацию по расходованию внесенных средств.

Перечень объектов текущего ремонта

ремонт подъезда

Текущий ремонт представляет собой ряд запланированных работ различного профиля, контроль выполнения которых осуществляется управляющей организацией и ТСЖ. Однако, перечень работ по текущему ремонту многоквартирного дома, регулярность и сроки проведения устанавливаются в режиме открытого голосования. Для этого требуется организовать собрание собственников жилья.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Или звоните нам по телефону (круглосуточно).

Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 455-00-57
Москва и Московская область

Ремонтные работы охватывают территорию, находящуюся в пределах МКД:

  • подвальное помещение;
  • технические помещения;
  • лестницы и лестничные пролеты;
  • лифты;
  • фасад (включая окна);
  • крыша;
  • балконы (внешнее состояние);
  • прилегающие территории.

Исключение составляют жилые помещения – квартиры. Там необходимые манипуляции осуществляются за счет их владельцев.

Что должны ремонтировать

Управляющая компания берет на себя ответственность за текущий ремонт жилого дома на указанной территории. В отношении каждого объекта проводится ряд мероприятий по устранению неполадок и дефектов:

  1. Крыша: реставрация прохудившихся участков, замена дефектного покрытия.
  2. Стены: коррекция внешнего вида (не относится к конструкциям внутри жилого помещения) и укрепление.
  3. Фундамент: замена элементов кладки, устранение трещин и влажности.
  4. Перекрытия: укрепление и восстановление конструкций.
  5. Окна: полная замена старых блоков или некоторых деталей.
  6. Крыльцо: реставрация козырька, стен, подножного покрытия, ступеней и входной двери.
  7. Полы: усиление конструкции, косметическая коррекция, восстановление нарушенной гидроизоляции с условием полного восстановления покрытий.
  8. Потолки: выравнивание поверхности, побелка.
  9. Вентиляционная установка: регулярная чистка, устранение непроходимости и повреждений.
  10. Отопительное оборудование: подготовка к сезонному включению/отключению, регулирование подачи тепла.
  11. Мусоропровод: чистка и налаживание механизма.
  12. Водоснабжение и канализация: устранение сбоев, ведущих к прекращению подачи воды, прочистка труб.
  13. Электроснабжение: замена проводки на неисправных участках, реставрация или замена выключателей, розеток, электрических счетчиков и т. д. Текущий ремонт по этому направлению выполняется на территориях жилого дома, предназначенных для общего пользования.
  14. Печь: виды работ по налаживанию функционирования, в т. ч. и перекладка отдельных фрагментов или всего очага. Управляющая компания занимается ремонтом данного объекта только при условии, что его эксплуатация осуществляется не менее, чем двумя квартирами.
  15. Лифт: проведение регулярного технического обслуживания, устранение неисправностей в работе, санитарные манипуляции.
  16. Балконы: остекление и внешнее облагораживание, внутренняя отделка осуществляется за счет собственников жилья.
  17. Прилегающие территории: облагораживание земельного участка, т. е. высадка деревьев и кустарников, реставрирование скамеек и урн, объектов детских развлекательных комплексов и беседок, замена неликвидного оборудования, реставрация тротуарных дорожек.

ВАЖНО! Перечень проводимых мероприятий может регулироваться в индивидуальном порядке с учетом состояния дома, организации функционирования его систем и пожеланий жильцов.

Финансовая сторона вопроса

Неслучайно жильцы влияют на этапы проведения реставрационных работ, стоимость которых включена в плату за текущий ремонт многоквартирного дома. Именно они вносят часть средств на текущий ремонт, однако, принятие решения о необходимости проведения тех или иных мероприятий по ликвидации и предупреждению неполадок остается за управляющей компанией.

Сам процесс оплаты текущего ремонта многоквартирного дома производится ежемесячно равными частями: необходимая сумма включается в регулярный платеж вместе с услугами ЖКХ.

ВАЖНО! Вопросы по финансированию проекта регулируются на законодательном уровне, что утверждено ст. 154-156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также Правилами содержания и текущего ремонта общего имущества (Постановление Правительства РФ, принятое 13.08.2006).

 Согласно второму указанному документу, содержание общего имущества должно:

  • обеспечивать техническую безопасность помещения;
  • гарантировать сохранность имущества: личного, муниципального, государственного и др., т. е. состояние дома не должно привести к убыткам по этой статье;
  • предоставлять возможность эксплуатации жильцами всех нежилых помещений и прилегающих к зданию земельных участков;
  • обеспечивать сохранность прав собственников жилья;
  • гарантировать исправность технического оборудования, установленного с целью обеспечения граждан коммунальными ресурсами, за предоставление которых отвечают организации ЖКХ;
  • соблюдать правила энергосбережения в соответствии с законодательной базой РФ.

Для контроля за исполнением пунктов содержания общего имущества и производится текущий ремонт многоквартирного дома. Процесс осуществляется по нормам технической эксплуатации жилищного фонда.

Что делать при некачественном исполнении текущего ремонта

После осмотра МКД и определения фронта работ, с подрядчиком подписывается договор об осуществлении текущего ремонта здания на конкретных условиях. В тексте указывают:

  • перечень проводимых действий со стороны компании;
  • стоимость услуги и условия оплаты заказчиком;
  • сроки на выполнение мероприятий по устранению поломок и дефектов;
  • действия обеих сторон при выявлении недочетов.

ВАЖНО! При составлении соглашения с подрядчиком УК обязана установить гарантийные сроки на качество выполненных работ.

По той причине, что жильцы оказывают финансовое влияние на содержание и ремонт МКД, они могут контролировать качество всех проводимых работ в соответствии с текстом договора. Если устранение оговоренных неполадок произвелось некачественно, то принимающей стороне нужно выполнить следующий ряд действий:

  1. В письменной форме изложить претензии к компании-подрядчику в двух экземплярах. Желательно при составлении заявления ссылаться на конкретные пункты заключенного договора.
  2. Обратиться в Администрацию города или района. Один экземпляр подписывается принимающим лицом с пометкой о том, что претензия принята к рассмотрению. Это заявление остается на руках у обратившегося.
  3. Подождать ответа в течение месяца.

ВАЖНО! Если со стороны подрядчика работы по текущему ремонту МКД выполнены ненадлежащим образом, жильцы могут потребовать провести перерасчет внесенных платежей. Если управляющая компания никак не отреагирует на данную просьбу, заявители также имеют право разрешить сложившуюся ситуацию в судебном порядке.

Если претензия осталась без внимания и административный орган не отправил ответ, то заявитель может обратиться с соответствующим иском в суд.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
loading Загрузка...